Меню

Змея кусающая себя за хвост снилось именно ему

Змея кусающая себя за хвост снилось именно ему

Д. Бопру, описывая появление изображений уробороса в Древнем Египте, утверждает, что этот символ наносился на стены гробниц и обозначал стражника загробного мира, а также пороговый момент между смертью и перерождением [15] . Первое появление знака уробороса в Древнем Египте датируется примерно 1600 годом до н. э. (по другим данным — 1100 годом [16] ) [17] . Свернувшаяся в кольцо змея, например, высечена на стенах храма Осириса в древнем городе Абидосе [18] . Символ, помимо прочего, являлся репрезентацией продолжительности, вечности и/или бесконечности [19] . В понимании египтян уроборос был олицетворением вселенной, рая, воды, земли и звёзд — всех существующих элементов, старых и новых [20] . Сохранилась поэма, написанная фараоном Пианхи, в которой упоминается уроборос [21] .

У. Бекер, говоря о символизме змей как таковых, отмечает, что евреи издревле рассматривали их в качестве угрожающих, злых существ. В тексте Ветхого Завета, в частности, змей причисляется к «нечистым» созданиям; он символизирует Сатану и зло в целом — так, Змей является причиной изгнания из рая Адама и Евы [22] ; взгляда, согласно которому между Змеем из райского сада и уроборосом ставился знак равенства, также придерживались некоторые гностические секты, к примеру, Офиты [23] .

Историки полагают, что из Египта символ уробороса попал в Древнюю Грецию, где наравне с Фениксом стал олицетворять процессы, не имеющие конца и начала [7] . В Греции змеи были предметом почитания, символом здоровья, а также связывались с загробным миром, что нашло отражение во множестве мифов и легенд. Само слово «дракон» (др.-греч. Draco ) переводится дословно как «змей» [24] .

Древний Китай

Р. Робертсон и А. Комбс отмечают, что в Древнем Китае уроборос назывался «Zhulong» и изображался в виде создания, совмещающего в себе свинью и дракона, кусающего себя за хвост. Многие учёные придерживаются взгляда, что со временем данный символ претерпел значительные изменения и трансформировался в традиционного «китайского дракона», символизирующего удачу [6] . Одни из первых упоминаний об уроборосе как символе датированы 4200 годом до н. э.. Первые находки фигурок свернувшихся в кольцо драконов относят к культуре Хуншань (4700—2900 до н. э.). Одна из них, в форме полного круга, находилась на груди покойника [25] .

Также существует мнение, согласно которому с символом уробороса в древнекитайской натурфилософии напрямую связана монада, изображающая концепцию «инь и ян» [17] . Также для изображений уробороса в Древнем Китае характерно размещение яйца внутри пространства, которое охватывает телом змея; предполагается, что это является одноимённым символом, созданным самим Творцом [26] . «Центр» уробороса — упомянутое пространство внутри кольца — в философии нашёл отражение в понятии «дао», что означает «путь человека» [27] .

Древняя Индия

В ведийской религии и индуизме в качестве одной из форм бога фигурирует Шеша (или Ананта-шеша). Изображения и описания Шеши в виде змеи, кусающей себя за хвост, комментирует Д. Торн-Бёрд, указывая на его связь с символом уробороса [17] . С древних времён и по сей день в Индии почитались змеи (наги) — покровители водных путей, озёр и источников, а также воплощения жизни и плодородия. Кроме того, наги олицетворяют непреходящий цикл времени и бессмертие. Согласно легендам, все наги являются отпрысками трёх змеиных богов — Васуки, Такшаки (англ.) русск. и Шеши [28] .

Изображение Шеши можно часто увидеть на картинах, изображающих свернувшуюся в клубок змею, на которой, скрестив ноги, восседает Вишну. Витки тела Шеши символизируют нескончаемый кругооборот времени [29] . В более широкой трактовке мифа огромных размеров змея (наподобие кобры) обитает в мировом океане и имеет сотню голов. Пространство же, скрываемое массивным телом Шеши, включает в себя все планеты Вселенной [30] ; если быть точным, именно Шеша и держит эти планеты своими многочисленными головами, а также распевает хвалебные песни в честь Вишну [31] . Образ Шеши, помимо прочего, также использовался как защитный тотем индийскими махараджами, поскольку существовало поверье, будто змей, опоясавший своим телом землю, охраняет её от злых сил [32] . Само слово «Шеша» обозначает «остаток», что отсылает к остающемуся после того, как всё созданное вернётся обратно в первичную материю [33] . По мнению Клауса Клостермайера, философское толкование образа Шеши даёт возможность понять историю с точки зрения философии индуизма, согласно которой история не ограничивается человеческой историей на планете Земля или историей одной отдельно взятой вселенной: существует бесчисленное множество вселенных, в каждой из которых постоянно разворачиваются какие-то события [34] .

Германо-скандинавская мифология

В германо-скандинавской мифологии, как пишет Л. Фубистер [35] , форму уробороса принимает Ёрмунганд (также называемая «Мидгардским змеем» или «Мидгардсормом», богиней зла) — самка [36] [37] огромного змееподобного дракона, одна из детей бога Локи и великанши Ангрбоды. Когда отец и предводитель асов Один впервые её увидел, он осознал таящуюся в змее опасность и вышвырнул в мировой океан. В океане Ёрмунганд разрослась до столь больших размеров, что смогла опоясать своим телом землю и укусить себя за хвост — именно здесь, в мировом океане, она будет находиться бо́льшую часть времени вплоть до наступления Рагнарёка, когда ей будет суждено в последней битве встретиться с Тором [38] .

Скандинавские легенды содержат описание двух встреч змеи и Тора до Рагнарёка. Первая встреча произошла, когда Тор отправился к королю гигантов, Утгарда-Локи, чтобы выдержать три испытания физической силы. Первым из заданий было поднять королевского кота. Хитрость Утгарда-Локи заключалась в том, что на самом деле то была Ёрмунганд, превращённая в кошку; это сильно осложняло выполнение задания — единственным, чего смог достичь Тор, было заставить животное оторвать одну лапу от пола. Король гигантов, впрочем, признал это успешным выполнением поставленной задачи и раскрыл обман. Данная легенда содержится в тексте «Младшей Эдды» [36] .

Второй раз Ёрмунганд и Тор встретились, когда последний вместе с Гимиром отправились на рыбалку. В качестве наживки использовалась бычья голова; когда лодка Тора проплывала над змеёй, та отпустила хвост и вцепилась в наживку. Борьба продолжалась достаточно долго. Тору удалось вытащить голову чудовища на поверхность — он хотел поразить её ударом Мьёльнира, однако Гимир не выдержал вида корчащейся в агонии змеи и перерезал леску, дав Ёрмунганд скрыться в пучине океана [36] .

Читайте также:  К чему сниться пуля во лбу

В ходе последней битвы (Рагнарёка), гибели Богов, Тор и Ёрмунганд встретятся в последний раз. Выбравшись из мирового океана, змея отравит своим ядом небо и землю, заставив водные просторы ринуться на сушу. Сразившись с Ёрмунганд, Тор отобьёт голову чудовищу, однако сам сможет отойти только на девять шагов — брызжущий из тела чудовища яд поразит его насмерть [9] .

Гностицизм и алхимия

В учении христианских гностиков уроборос был отображением конечности материального мира. Один из ранних гностических трактатов «Pistis Sophia» (англ.) русск. давал следующее определение: «материальная тьма есть великий дракон, что держит хвост во рту, за пределами всего мира и окружая весь мир» [6] ; согласно этому же сочинению, тело мистической змеи имеет двенадцать частей (символически связывающихся с двенадцатью месяцами). В гностицизме уроборос олицетворяет одновременно и свет (agathodaemon — дух добра), и тьму (kakadaimon — дух зла). Тексты, обнаруженные в Наг-Хаммади, содержат ряд отсылок к уроборостической природе создания и распада всего мироздания, которые напрямую связаны с великим змием [39] . Образ свернувшегося в кольцо змия играл заметную роль в гностическом учении — к примеру, в его честь были названы несколько сект [11] .

Средневековые алхимики использовали символ уробороса для обозначения множества «истин»; так, на различных ксилографиях XVIII века змей, кусающий свой хвост, изображался практически на каждом из этапов алхимического действа. Частым было также изображение уробороса совместно с философским яйцом (англ.) русск. (одним из важнейших элементов для получения философского камня) [6] . Алхимики считали уробороса отображением циклического процесса, в котором нагревание, испарение, охлаждение и конденсация жидкости способствуют процессу очищения элементов и преобразования их в философский камень или в золото [12] .

Для алхимиков уроборос был воплощением цикла смерти и перерождения, одной из ключевых идей дисциплины; змей, кусающий себя за хвост, олицетворял законченность процесса трансформации, преобразования четырёх элементов [40] . Таким образом, уроборос являл «opus circulare» (или «opus circularium») — течение жизни, то, что буддисты называют «Бхавачакра», колесо бытия [41] . В данном смысле символизируемое уроборосом было наделено крайне позитивным смыслом, оно являлось воплощением цельности, полного жизненного цикла [18] . Свернувшийся в кольцо змей очерчивал хаос и сдерживал его, поэтому воспринимался в виде «prima materia»; уроборос часто изображался двухголовым и/или имеющим сдвоенное тело, таким образом олицетворяя единство духовности и бренности бытия [13] .

Новейшее время

Знаменитый английский алхимик и эссеист сэр Томас Браун (1605—1682) в своём трактате «Письмо другу», перечисляя тех, кто умер в день рождения, изумлялся тому, что первый день жизни столь часто совпадает с последним и что «хвост змеи возвращается к ней в пасть ровно в то же время». Он также считал уробороса символом единства всех вещей [42] . Немецкий химик Фридрих Август Кекуле (1829—1896) утверждал, что приснившееся ему кольцо в форме уробороса натолкнуло его на открытие циклической формулы бензола [43] .

Печать Международного теософического общества, основанного Еленой Блаватской, имеет форму увенчанного омом уробороса, внутри которого расположены другие символы: шестиконечная звезда, анх и свастика [44] . Изображение уробороса используется масонскими великими ложами в качестве одного из главных отличительных символов. Основной идеей, вкладываемой в использование этого символа, является вечность и непрерывность существования организации. Уроборос можно увидеть на гербовой печати Великого востока Франции и Объединённой великой ложи России [45] .

Уроборос также изображался на гербах, например, рода Доливо-Добровольские, венгерского города Хайдубёсёрмень и самопровозглашённой Республики Фиуме. Изображение свернувшейся в кольцо змеи можно встретить на современных картах Таро; используемая для гаданий карта с изображением уробороса означает бесконечность [46] .

Образ уробороса активно используется в художественных фильмах и литературе: например, в «Бесконечной истории» Петерсена [47] , «Красном карлике» Гранта и Нейлора [48] , «Стальном алхимике» Аракавы [49] , «Колесе Времени» Джордана [36] и «Секретных материалах» (серия «Never Again» (англ.) русск. ) Картера. Мотив закольцованной змеи часто встречается в татуировках, найдя отображение в виде рисунков, имитирующих различные узлы и в целом относящихся к кельтскому искусству (англ.) русск. [50] . Помимо прочего, символ уробороса используется в архитектуре для декорирования полов и фасадов зданий [4] .

Американский физик и биолог Р. Фокс в книге «Энергия и эволюция жизни на Земле» [51] использует образ уробороса для иллюстрации одной из фундаментальных проблем теории зарождения жизни: для синтеза белков нужны нуклеиновые кислоты, а для их синтеза — белки (по современным представлениям проблема решается с помощью гипотезы «мира РНК»).

Аналитическая психология

В теории архетипов, согласно мнению Карла Густава Юнга, уроборос является символом, предполагающим темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Этот знак отображает этап, существующий между описанием и разделением противоположностей (принцип, согласно которому дуализм является неискоренимым и незаменимым условием всей психической жизни) [14] . Данная идея в дальнейшем была развита учеником Юнга Эрихом Нойманном, выдвинувшим предположение, что уроборос, понимаемый как метафора, является ранней стадией развития личности. Закольцованная форма змия, таким образом, показывает недифференцированность инстинктов жизни и смерти, равно как любви и агрессии, а также фрагментированную самость (то есть отсутствие различий между субъектом и объектом). По Нойманну, эта стадия развития, получившая название «уроборической», являет фантазии чистоты и партеногенеза у младенца [14] .

В более поздних исследованиях юнгианцев архетип уробороса уже понимается шире — в качестве единого целого, объединяющего сознание и бессознательное, таким образом содержащего в себе как маскулинную, так и феминную сущности. В ходе же прохождения индивидуумом уроборической стадии развития (по Нойманну) составляющее уробороса разделяется на непосредственно Эго и Мировых родителей (архетип, являющийся фундаментом для ожиданий и чувств человека по отношению к родителям [52] ). Поскольку архетип Мировых родителей на данном этапе становится в позицию конфронтации с Эго, их взаимодействие является первым этапом становления бессознательной самости человека, Героя [53] .

Источник

К чему снится, когда кусает змея?

Прежде чем определиться с тем, к чему сниться змея, нужно узнать побольше об этом, наверное, самом мистическом животном. Трудно найти религию, мифологию или эзотерическую традицию, где бы окутанная ореолом таинственности, не присутствовала змея.

Читайте также:  К чему снится спецоперация

Что если снится когда кусает змея?

Во многих традициях змея символизирует мудрость, а еще вечную жизнь и возрождение – змея, кусающая сама себя за хвост.

Оно и понятно – в реальной жизни змеи не несут человеку ничего доброго, кроме далеко не самой привлекательной внешности и риску быть укушенным. Страх этот засел далеко в генетической памяти человека и проявляется время от времени во времена сна.

Практически не существует сонника, в котором нет толкования сна о змее. Сонник Ванги, к примеру, отождествляет змею с коварным врагом. Видеть ее во сне – значит встретиться с этим врагом, вступить в противостояние с ним.

Во сне можно понять ядовита ли змея. Так вот, если она все-таки ядовита, то это может означать силу змеи, то есть по сравнению со спящим она сильнее и, скорее всего, имеет все шансы одержать победу. А если змея не ядовита, то можно быть спокойным – в схватку человек все-таки вступит, но одержите уверенную победу, причем можете удачно использовать силу самой змеи против нее же.

Если снится много кублящихся змей – ничего хорошего ожидать не стоит. Человека окружают враги и недоброжелатели, которые стремятся изжить его не только со своего пути, но и со свету.

Нужно быть предельно осторожным в словах и поступках, за ним следят и только и ждут, чтобы человек оступился.

Когда кусает змея, предзнаменует начало хронического невезения в больших и малых делах, во всех начинаниях. Долгие раздумья о том, почему такое случается, не приведет к каким-то результатам.

Но потом придется с большим разочарованием узнать, что это все происки близкого человека, к которому испытывалось полное доверие. От этого и пословица «пригрел змею на груди».

Спокойно лежащая, почивающая змея тоже не может быть хорошим предвестником. Все равно змея – это враг, только он притаился, копит силы для нанесения в адрес спящего сокрушительного удара.

Змея, обвивающая человека и сдавливающая ему горло, тоже не сулит ничего хорошего. Придется принять участие в судьбе смертельно больного и очень близкого человека. Он должен собраться, чтобы сообщить такую неутешительную новость родственникам заболевшего.

Огромных размеров змея – признак общемировой катастрофы, ознаменует приход на Землю и правление Сатаны, которое принесет человечеству все известные несчастья и страдания.

И только один сон со змеей сулит хорошее будущее – когда Вам посчастливится все-таки убить змею. Это может означать возврат человечества к гуманистическим ценностям и вере, милосердию и мудрости.

По дореволюционному соннику Миллера змеи во сне имеют гораздо больше разнообразных значений.

Что предвещает?

К примеру, когда кусает змея женщину, она будет сильно страдать и опять же из-за происков людей, которых она считает верными друзьями.

Когда извивающие змеи сверху падают на человека, в недалеком будущем он вынужден будет бороться за существование. Многие из окружения являются скрытыми врагами. Придется немного напрячься и обождать для торжества над ними.

Многочисленные укусы змей сулят человеку недоброжелательные происки и помехи в работе. Проходя мимо ползающих змей может означает риск заболевания и претензии посторонних людей на место, которое спящий занимает.

Небольшая пятнистая змея, которая вроде бы уже проползла мимо человека, но вдруг возвратилась, увеличилась в размерах и превратилась в огромного монстра и пытается напасть, предзнаменует, в случае если человек избегает нападения, означает разочарование в друзьях, которые стали пренебрегать дружбой.

Обвивая во сне кольцами человека змея, как символическое воплощение коварного друга, означает его временное превосходство, а может даже и болезнь.

Держать змею в руках означает наличие плана, который поможет победить враждебные силы.

Превращающиеся в змей волосы сулят спящему неспокойствие и заботы, которые внезапно настигнут человека.

Причудливые змеи, внешний вид которых далек от реальности, чреват неприятностями, которые, впрочем, если относиться к ним философски, исчезнут без следа.

Наступить на змею, проходя вброд речку или ручей, означает, что человек будет ждать каких-то радостных событий, которые наступят очень скоро.

Если человек видит, как змеи жалят один одного, то это означает скорое нанесение обиды собственным врагам.

Источник



Уроборос

Уроборос — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Мистический символ.

Содержание

Значение [ править | править код ]

Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели.

Упоминания [ править | править код ]

В литературной Саге [ править | править код ]

Уроборос несколько раз упоминается в романе «Владычица Озера».

  • Цири: «— Эта история, — заговорила она после недолгого молчания, плотнее кутаясь в плед, — все больше кажется мне историей без начала. И я вовсе не уверена в том, что она закончилась. Понимаешь, в ней жутко перемешались и переплелись прошлое с будущим. Некийэльф сказал мне, что она похожа на змея, который ухватился зубами за собственный хвост. Имя этого змея тебе полезно знать — Уроборос. А то, что он грызет собственный хвост, означает, что кольцо замкнулось. В каждом миге таится прошлое, настоящее и будущее. В каждом мгновении — вечность. Понимаешь?»
  • Ауберон: «— Это, — сказал эльф, — древнейший змей Уроборос. Он символизирует бесконечность и сам является бесконечностью. Он — вечный уход и вечное возвращение. Он есть то, что не имеет ни начала, ни конца. Время — как древнейший Уроборос. Время — уходящие мгновения, песчинки, пересыпающиеся в песочных часах. Время — моменты и события, которыми мы так охотно пытаемся его измерять. Но древнейший Уроборос напоминает нам: в любом моменте, в любом мгновении, в любом событии содержатся прошлое, настоящее и будущее. В любом мгновении сокрыта вечность. Каждый уход это одновременно и возвращение, каждое прощание — встреча, каждое возвращение — расставание. Все одновременно суть и начало, и конец. И ты тоже, — сказал он, больше не глядя на нее, — суть одновременно начало и конец. А поскольку мы ведем речь о Предназначении, знай, что это как раз и есть твое Предназначение. Быть началом и концом. Понимаешь?»
  • Нимуэ: «— У времени, — сказала Нимуэ, — нет ни начала, ни конца. Время — вроде змея Уробороса, схватившего зубами собственный хвост. В каждом мгновении скрывается вечность. А вечность складывается из мгновений, которые создают ее. В этом архипелаге плавать можно, хоть навигация чрезвычайно затруднена и очень легко заблудиться. Хорошо, чтоб был маяк, дающий свет. Хорошо иметь возможность услышать в тумане призыв… Как кончается интересующая нас легенда? Нам — тебе и мне — кажется, будто мы знаем как. Но змей Уроборос вцепился зубами в собственный хвост. То, как окончится легенда, решается сейчас. В этот миг. Окончание легенды будет зависеть от того, сможет ли — а если сможет, то когда, — затерявшийся в архипелаге мгновений моряк увидеть свет маяка. Услышать призыв.»
  • Нимуэ: «— Сюда! — пронзительно крикнула Нимуэ. — Вот дорога, по которой ты должна идти! Цири, дочь Паветты! Войди в портал, ступай путем, ведущим на встречу с Предназначением! Да замкнется кольцо времен! Да погрузит змей Уроборос зубы свои в хвост свой! Прекрати блуждания! Спеши, спеши на помощь близким! Это верный путь, ведьмачка!»
  • Йеннифэр: «— Круг замкнулся, — добавила она, глядя на кисти рук. — Змей Уроборос вонзил зубы в собственный хвост.»
  • «Следуя за ее взглядом, женщины повернули головы к стене, к мозаике, на которой собранный из маленьких разноцветных плиточек змей Уроборос ухватил зубами свой собственный хвост.
Читайте также:  К чему снится поймать во сне рыбу девушке

— Это, — продолжала чародейка, впиваясь в Цири своими темными глазами, — Предназначение. В которое я, Филиппа Эйльхарт, не так давно начала верить. Которое я, Филиппа Эйльхарт, недавно начала понимать. Предназначение — не приговор Провидения, не свитки, написанные рукой демиурга, не фатализм. Предназначение — это надежда. Будучи исполнена надежды, веря, что все, чему суждено случиться, — случится, я отдаю свой голос. Отдаю его Цири, Дитя Предназначения. Дитя надежды.

Долго стояла тишина в погруженном в мягкую светотень колонном зале замка Монтекальво. Из-за окна долетел крик кружащего над озером орла-рыболова.

— Госпожа Йеннифэр, — шепнула Цири. — Значит ли это…

— Идем, доченька, — тихо ответила Йеннифэр. — Геральт ждет нас, а путь неблизкий.»

  • «Цири подняла руку, и чародейки увидели кровь, стекающую по ее ладони, по линии жизни.

— Круг замкнулся, — прошептала девушка, закрывая глаза. — Меня ранила игла из Шаэрраведда, и змей Уроборос вонзил зубы в собственный хвост. Я еду, Геральт! Я еду к тебе! Я не оставлю тебя одного!»

В играх [ править | править код ]

Так же, Уроборос упоминается в игре «Ведьмак», в дополнении «Побочные эффекты», в задании «Экспонаты», где для аристократа Эвердена из Ринды необходимо найти предмет «Амулет Уробороса».

В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Йеннифэр крадёт из лаборатории Мышовура Маску Уробороса.

Источник

К чему снится змея, кусающая свой хвост

К чему снится змея, кусающая свой хвост женщине:

1 По Психоаналитическому соннику В.Самохвалова

Змея с собственным хвостом во рту — отражение либидо сновидца.

Видеть змею, кусающую свой хвост во сне значит:

1 По Соннику знамений

Один из особых змеиных символов — Уроборос, змея, заглатывающая собственный хвост. Она воплощает циклы жизни — рождение, смерть, обновление, и все в равновесии, — но также и саморазрушительное поведение.

Змея, кусающая свой хвост во сне в соннике растолковывается как:

1 По Итальянскому психоаналитическому соннику А.Роберти

Змея с хвостом в пасти — самый древний образ, доступный человечеству, который означает комплексный союз духовного и физического.

Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он имеет.

Змея, кусающая свой хвост во сне означает:

1 По Cоннику Менегетти

Символизирует навязчивое однообразное движение, механическое повторение информации монитора отклонения.

2 К чему снятся Змеи

Сны о змеях — это предупреждение о любых разновидностях и формах зла.

Это трудный символ, потому что в разных КУЛЬТУРАХ его толкуют по разному. Толкования имеют очень широкий диапазон: от страха, холодящего кровь, до мира и мудрости. Варианты определяются историей литературы и фольклором разных культур, а также личным опытом.

В реальной жизни страх перед змеями — явление нередкое. У некоторых людей этот страх носит характер настолько разрушительный, почти патологический. Для таких людей сны со змеями не предвещают ничего хорошего. Если во сне присутствует кто-то, кто держит змею в руках, то он символизирует собой источник мудрости и управления порядком в мире грезящего и может представлять собой в некотором роде его самого или кого-либо из его знакомых.

В азиатских и североамериканских культурах змея — это символ мудрости. Мысль о мудрости вытекает из способности змеи сбрасывать кожу и обновляться. Если кому-то снятся змеи в таком свете, то этот сон символизирует собой обновление, решение проблем и упорядочение.

В иудейско-христианских культурах змея является символом соблазна или духовного противодействия достижению поставленной цели. Такая трактовка вытекает из Библии, в которой сатана в обличье змеи соблазняет Адама и Еву в Эдемском саду. Иногда змея, приснившаяся в таком контексте, намекает вам на конкретного человека в вашей реальной жизни, с кем у вас сложились не совсем гладкие отношения.

Наконец, ФРЕЙД и классическая психотерапия также предложили свои толкования этого знакового образа. По их мнению, змея символизирует фаллос, но порой воплощает страх перед половым актом, отвращение к нему.

Какие эмоции у сновидца преобладают по отношению к змее: страх, уважение или противодействие? Змея появилась, когда вы были один или вместе с другими? Какие чувства вы испытываете по отношению к тем; людям, которые были вместе с вами?

Внутри каждого, даже самого лучшего из нас, дремлет неуправляемый дикий зверь, который просыпается, когда мы спим.

Источник