Меню

Первый фильм когда снятся

Первая в истории демонстрация кинофильма

В Париже состоялась первая демонстрация кинофильма 22 марта 1895 года, для узкого круга друзей. Зрителям показали короткую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Таким образом Луи и Огюст Люмьер отпраздновали с друзьями получение патента на первый аппарат для получения движущегося изображения, «Синематограф», незадолго до этого 13 февраля 1895 года.

Однако днем рождения кино в мире, стали считать 28 декабря 1895 года. В тот день в парижском кафе на Бульваре Капуцинок, Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Эта демонстрация заставила зрителей вскочить с мест от страха. Еще бы, ведь на них двигался поезд!

Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографический аппараты. Потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В.И. Ребриков 18 апреля 1896 года подал прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств.

Первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» состоялась 16 мая 1896 года в театре петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже». Событие было приурочено к приезду в Россию оператора из компании братьев Люмьер, Камилла Серфа, подавшего прошение на разрешение киносъёмки коронационных торжеств при Императорско дворе.

В Москве синематограф братьев Люмьер был впервые показан на общедоступных сеансах в течение пяти дней, с 26 по 31 мая 1896 года, в театре летнего сада «Эрмитаж» после спектаклей.

В Петербурге Камилл Серф 26 мая 1896 года осуществляет первые в России документальные кинематографические съемки торжеств в честь коронации Николая II, снятая им хроника считается первым в мире фильмом-репортажем.

Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге 28 мая 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46. Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России.

Значительная заслуга в пропаганде кинематографа у русской публики принадлежит французскому антрепренёру и авантюристу Шарлю Омону, который представил новое развлечение не только столичной, но и провинциальной публике на Нижегородской ярмарке 30 июня 1896 года. В газете «Нижегородский листок» 16 июля 1896 году появляется посвящённая этому событию и всему кинематографу статья Максима Горького, опубликованная под псевдонимом «M. Pacatus».

Первые собственно российские съёмки осуществил, работавший в московском театре Корша артист Владимир Сашин. Купив съемочно-проекционный аппарат «витаграф», Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали демонстрироваться зрителям после спектаклей театра по многочисленным свидетельствам в московских газетах того времени.

Пользовались популярностью документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с 1897 года регулярно делались оператором Болеславом Матушевским, а с 1900 года — А. К. Ягельским, который получил Высочайшую монополию на создание и распространение таких кинолент. Однако в целом инициативой в организации съёмок хроникальных лент и поставкой зарубежных фильмов для показа в России владели московские отделения французских компаний «Братья Пате», «Гомон» и некоторых других.

В 1907 году начал выходить журнал «Кино», первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго. В Москве начала издаваться специальная газета «Почта Синематографа, посвящённая синематографическим театрам, которых в России насчитывается более 1 200.

Приобрел значительный успех выпущенный в 1908 году, фирмой «Бр. Пате» документальный фильм «Донские казаки», который только в России сразу же разошёлся в 219 копиях. Он показал, что отечественная тематика будет пользоваться у российской аудитории большим спросом, и те же компании начали готовить на территории России съёмки художественных фильмов.

Читайте также:  К чему сниться ливень с громом и молнией

Первый художественный кинофильм в России вышел на экраны 28 октября 1908 года, короткометражная работа режиссера Ромашкова, производства петербургского киноателье Александра Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин»). Почти одновременно с Дранковым к съёмкам отечественных художественных фильмов приступает в Москве кинопромышленник Александр Ханжонков.

Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы «Песнь про купца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан», народных песен «Ухарь-купец» или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории «Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий».

Источник

Самый первый фильм в мире

Мы привыкли к кинотеатрам, свободному доступу ко многим фильмам и уже не хотим смотреть его в качестве ниже HD. Нам уже предлагают не просто посмотреть кино, а привлекают разными вариантами оживления картин – от 3D до 7D.

Но так было не всегда. И мало кто задумывается, с чего все начиналось. Давайте вместе узнаем историю становления мирового кинематографа от первых картин до цветных пленок.

Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй»

Принято считать, что кинематограф появился в 1895 году. Но редко где встретишь упоминания о том, что в 1888 был снят самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» («Roundhay Garden Scence»).

Луи ле Принц

Француз Луи ле Принц, автор этой кинокартины, использовал новую для того времени технологию: запись шла на бумажную пленку с нанесенной на нее фотоэмульсией. Длительность сцены всего 1,66 секунды, и на ней Луи запечатлел прогулку в саду сына, тещи с мужем и друга Харриета Хартли.

Официальное же начало кино было положено братьями Люмьер и их самым известным фильмом «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» («L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat», 1895). В России его знают также под названиями «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».

Сюжет довольно простой – за 49 секунд демонстрируется остановка поезда на вокзале Ла-Сиота и пассажиры, которые идут вдоль вагонов.

Интересный факт! Эта кинопленка стала прародителем сюжета немого кино, который назвали «бродячим». Его начали воспроизводить режиссеры во всем мире и снимать свои версии на разных вокзалах.

Почему именно этот документальный короткометражный фильм запомнился и стал каноном? Создатели картины впервые смогли передать на плоском экране движение в пространстве: поезд появляется издалека, проходит через весь экран, а рядом идут люди на разном плане (общем, среднем и крупном).

Своей реалистичностью «Прибытие поезда» так поразил зрителей, что они отскакивали от экрана, боясь, что машина может их задавить.

Первый фильм со звуком – «Певец Джаза»

Технология записи звука (фонограф) уже существовала до момента появления кинематографа. В 1894 году Томас Эдисон и его помощник Уильям Диксон предприняли первые попытки внедрить звукозапись в киноаппарат. Но изобретение (кинетофонограф) осталось лишь техническим казусом из-за больших проблем в синхронизации устройств и очень низкого качества звука.

Кинетофонограф

Что-то подобное пытался повторить в 1900 году Леон Гомон: он объединил аппарат Люмьера с фонографом. Все же изобретение оставалось непригодным для рождения звукового кино ещё долгие годы.

Технический прогресс требовал от режиссеров фильмов движения вперед: популярность радио плохо сказалась на потоке зрителей в кинотеатры. Поэтому внедрение аудио сопровождения для кинолент стало необходимостью.

Наконец, 6 октября 1927 года свет увидел первый звуковой фильм в мире. Кинолента «Певец джаза» была выпущена всеми известной компанией WARNER Bros. и представляет из себя сентиментальную комедию. Звук в этой картине – не привычные нам разговоры героев и окружающий шум. Здесь используется только наложение музыкальных фрагментов джаза и добавлено всего несколько фраз (например «Ну-ка, мама, послушай!»).

Интересный факт! Для запуска звукового кинематографа тема музыки была выбрана неслучайно. В январе 1917 года в Соединенных Штатах впервые в мире выпустили граммофонную пластинку с джазовой композицией.

Читайте также:  Сонник к чему снится любимая в белом платье

Озвучка ленты осуществлялась при помощи технологии «Витафон» – звук записывался сначала на граммофонные пластинки, которые затем синхронизировали с экраном.

Через год вышел следующий фильм «Поющий дуралей» от тех же создателей, но в нем уже присутствуют полноценные диалоги действующих лиц.

Первая лента с записанным на ней звуком вышла в 1928 году и называлась «Идеальное преступление».

Первый цветной фильм – «Путешествие на Луну»

Попытки ручного раскрашивания кинолент были у братьев Люмьер, но они сами не считали это серьезной работой, поэтому упоминаний о конкретных картинах в истории не сохранилось.

Братья Люмьер

Музей СМИ в Великобритании проводил многие исследования и поиски в архивах, в результате чего был найден самый первый цветной фильм в мире под названием «Путешествие на Луну», который относится к 1901-1902 годам.

Он принадлежал кинодеятелю из Франции Жоржу Мельесу, который записал отправку экспедиции на Луну. Цветного эффекта в «Путешествии» ему удалось достичь при помощи трех пленок с разными окрасами, а именно синим, красным и зеленым. За счет их наложения друг на друга, Жоржу удалось получить изображение разных оттенков. К сожалению, завершить задумку он не успел.

Жорж Мельес

До обнаружения ленты Мельеса, родоначальником цветного кинематографа считали Герберта Каламуса. В 1912 году он основал компанию «Техниколор» с собственной технологией расцвечивания пленок.

Окрашивание картины происходило за счет специального оснащения съёмочной камеры системой стеклянных призм, которые делили световой поток от объектива на два. Фильтры же передавали изображение в двух цветах на разные пленки. Именно потому, что такой процесс нанесения цвета достаточно трудоемкий и сложный, первый фильм компания выпустила только в 1917 году.

В 1922 году «Техниколор» показал на экранах кино «Жертвы моря», который получил огромный успех у аудитории, хотя он был расцвечен всего четырьмя красками (зеленая, красная, черная, белая).

Первое подобное кино в СССР – «Броненосец Потемкин». Он вышел на экраны 5 декабря 1925, и вся его «цветность» заключалась в закрашенном ярко красном советском флаге.

Не смотря на многие более ранние находки, официальным годом появления кино в цвете принято считать 1935. Тогда режиссер Рубен Мамулян выпустил свой фильм «Бекки Шарп», который является экранизацией книги «Ярмарка тщеславия».

Сегодня пленки являются целой вехой в истории кино (так же, как и первые мультфильмы). Старинные фильмы являются художественным наследием, несут в себе большую ценность и опыт поколений. Нельзя забывать, что прогресс в кинематографе стал возможен только после этих первых сложных открытий.

Источник



Самый первый фильм в мире

Если вы фанат кино, вы, вероятно, задались вопросом: какой фильм был снят первым? Это отличный вопрос, но довольно сложный.

В конце 1880-х годов разные люди начали экспериментировать с фотографией, соединяя их вместе, чтобы создать иллюзию кинофильма. Но технология и сложность записи такого рода видео сделали кино редкостью.

Тем не менее, вот пара самых первых фильмов:

«Лошадь в движении» (1878)

Технически первый фильм, похожий на фильм, — «Лошадь в движении» — эта революционная киносъемка была сделана с использованием нескольких камер и объединением отдельных фотографий в одно движущееся изображение, это то, что вы могли бы сделать сегодня, используя несколько камер, которые настроены на срабатывание в определенный момент. Он был создан в 1878 году изобретателем Идвердом Мейбриджем и считается первым шагом человечества в чудесный мир кино.

Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» (1888)

«Сцены в саду Раундхэй» («Roundhay Garden Scence») — самый ранний из сохранившихся в мире кинофильмов, показывающий последовательное действие. Это короткометражный немой фильм, созданный в 1888 году французским изобретателем Луи Ле Принсом. Хотя это всего 2,11 секунды, технически это фильм. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый старый из сохранившихся фильмов.

Читайте также:  Если я снюсь нескольким людям в один день

В фильме участвуют сын Ле Принса, Адольф, Сара Уитли и Джозеф Уитли (владевший домом, где снимался фильм), а также Энни Хэтли, гуляющая по саду.

Ле Принс записал фильм с помощью фотопленки на бумажной основе Eastman Kodak 1888 года через однообъективный комбинированный фотоаппарат, созданный Ле Принс. В 1930 году Национальный музей науки в Лондоне, Англия, произвел фотографические копии уцелевших частей с диафильма.

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1895)

Официальное же начало кино было положено братьями Люмьер и их самым известным фильмом «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» («L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat», 1895). В России его знают также под названиями «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».

В этом 50-секундном немом фильме показано, как поезд, въезжает на вокзал французского прибрежного городка Ла-Сиота. Это единый неотредактированный вид, иллюстрирующий аспект повседневной жизни, и фильм состоит из одного непрерывного кадра в реальном времени. Стремясь запечатлеть повседневную жизнь, Люмьер — Огюст и Луи — положили начало документальному фильму.

Посмотрите 4K версию этого классического революционного фильма ниже:

С этим фильмом связана также городская легенда, которая гласит, что, когда фильм был впервые показан, зрители были так напуганы изображением мчащегося к ним поезда в натуральную величину, что люди с криками бросились в дальний конец комнаты.

Давайте пойдем дальше и назовем некоторые из знаковых фильмов, которые привели к развитию современного кино.

Первым полнометражным фильмом стал документальный фильм «В армии» (1900).

Первый звуковой фильм «Певец джаза» (1927), но фильмы обычно сопровождались музыкой задолго до этого.

Первый цветной фильм «Ловля купидона» (1918), но раскрашивание вручную существовало уже около 15 лет. Цветная пленка также не стала популярной до «Волшебника страны Оз» и «Унесенных ветром».

Интересно, что первым цифровым фильмом стала итальянская драма «Джулия и Джулия» (1987). Это единственное, чем он известен.

Источник

Как назывался самый первый фильм в истории кинематографа?

«Прибытие поезда» — или всё-таки нет?

Согласно распространенной версии самым первым фильмом в истории кинематографа стала немая шестидесятисекундная лента снятая братьями Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Считается, что она была продемонстрирована публике в 1895 году в Париже и вызвала шок у ряда зрителей, попытавшихся в панике покинуть свои места перед лицом надвигающегося поезда.

Это верно лишь отчасти. Во-первых, показ фильма состоялся в январе 1896 года, хотя снят он был действительно в 1895 году. А на том самом показе в 1895 – он действительно имел место быть – демонстрировались несколько лент, продолжительностью около 50 секунд, одной из них была комедийная лента под названием «Политый поливальщик». Эти короткие фильмы также были сняты братьями Люмьер в том же 1895 году, но несколькими месяцами ранее, чем «Прибытие поезда…». Ну а во-вторых, не соответствует истине история о том, что испуганные зрители пытались сбежать из зала, это всего лишь легенда.

Ряд источников самым первым фильмом в истории называет ленту 1888 года под названием «Сцена в саду Роундхэй», длительностью около минуты. Короткометражка была снята в качестве тестовой французским изобретателем Луи Лепренсом за семь лет до официальной даты рождения кинематрофа. В 1890 году режиссер сел на поезд и больше его никто не видел. Его тело так никогда и не было найдено, а его ролики публика увидела только после его таинственного исчезновения. Именно по этой причине братьям Люмьер была отдана пальма первенства первопроходцев в кино.

Источник