Меню

А вам и не снилось ларек

А вам и не снилось ларек

© Текст. Г. Н. Щербакова, наследники, 2020

© Агентство ФТМ, Лтд., 2020

Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась.

А тут не спасешься – ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это – ого-го! – какое событие! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет.

Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру – вовек не простят…

– У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось…

«Не спастись», – подумала Татьяна Николаевна.

Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»…

«Ведь школа нынче – ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва?»

Таня заранее знала все эти еще не произнесенные слова. Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали.

– Ничего, срослось, как на собаке, – сказала Элла. – Но я теперь не прыгаю. Я раскачиваюсь на канате.

И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!!» режиссера, что Таня подумала: с тех пор как она стала учительницей, такая самозабвенная детская вера ее уже не посещает. Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа – это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…»

Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи – не принимала. Объясняла Тане:

– Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, – с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно – это не больно? Все беременности были некстати – не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь…

А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное – преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью?

– …Какая ты Нина Заречная? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути.

Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни».

И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Читай! Это всегда наверняка интересней – первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом».

Родилась спасительная мысль – раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом».

Таня пригласила в школу Сашку Рамазанова. Он пришел в грязных джинсах и рваной полосатой тенниске.

– Я думал, надо что-нибудь покрасить или подвигать, – сказал он. Театральная идея его не увлекла и насмешила. – Ну, Татьяна Николаевна! – картинно воскликнул он. – Пригласили бы на Таганку или в «Современник»… А какой нормальный человек пойдет смотреть приезжающую на показ периферию… Этот номер у вас не пройдет. Гарантирую…

– Не будь снобом, – сказала Таня. – У них молодой гениальный режиссер, и весь спектакль – сплошная новация. К тому же там хорошая музыка.

Читайте также:  К чему сниться решить задачу

– Разве что… Ладно… Попробую. Может, от скуки народ и соберется.

– Напрягись, – сказала Таня. – Мне очень хочется пойти с вами.

Сашка посмотрел на нее пристально. Поведение учительницы было, на его взгляд, лишено логики: тащиться в театр, да еще в неокончившиеся каникулы, с классом? Больше не с кем? Но Татьяна Николаевна, хоть ей уже и за тридцать, женщина вполне. Сашка охотно пошел бы с ней сам, единолично. Он высокий, здоровый уже мужик, детвора во дворе зовет его «дяденькой». Так что вместе они бы гляделись… Но она, милая их Танечка, тащит с собой класс, что ненормально и противоестественно, хоть сдохни. Но просьба есть просьба, поэтому Сашка обещал обзвонить и обежать народ в ближайшем округе и человек десять подбить «на эксперимент».

– Но если будет дрянь, – сказал Сашка, – я не отвечаю. И буду просить у вас защиты от гнева народов. Побьют ведь!

Спектакль казался никаким. Что называется, не в коня корм. Может, новый режиссер и был талантливым, что-то он напридумывал, но актеры. Ни одного, ну просто ни одного нефальшивого слова. И от этого придуманная форма торчала обнаженным каркасом, то ли оставшимся от пожара, то ли брошенным строителями по причине нехватки материалов.

Танины ученики умирали со смеху. Их надо было просто убирать из зала за нетактичное поведение.

– А я предупреждал, – многозначительно сказал Сашка. – Я верил и знал: будет именно так.

Вообще он держался не как ученик, а как Танин приятель. Таня подумала: пожалуйста, проблема. Надо сразу ставить его на место. Хороший ведь мальчишечка, просто от роста дуреет… И посмотрела на его дружка Романа Лавочкина – еще выше. Господи, куда их тянет! Но с Романом ничего подобного не будет, он мальчик книжный. Вот и сейчас он:

– Татьяна Николаевна! А как проверить – не был ли Шекспир трепачом? Я к чему… Современное искусство о любви – такая брехня, что, если представить, что оно останется жить на пятьсот лет…

– Не останется, – сказал Сашка. – Не переживай.

– Теперь любовь только пополам с лесоповалом, выполнением норм, общественной работой…

– Сейчас ты смотрел любовь пополам с расизмом, – сказал Сашка. – Если тебя смущают только примеси в этом тонком деле, то их было навалом и у древнего человека. Чистой, отделенной от мира любви нет и не может быть.

– А я не люблю винегретов, – ответил Роман. – Вот почему меня волнует правда о Шекспире.

Источник

К чему снится киоск

Киоск по новейшему соннику Г. Иванова

Киоск газетный — секретный диалог с материально обеспеченным человеком; незначительный случайный доход.

Киоск по Весеннему соннику

Киоск — к мелкому бизнесу; к небольшому доходу.

Киоск по Летнему соннику

Покупать в киоске мелкие вещи — к проблемам.

Киоск по Осеннему соннику

Видеть, как вы в киоске покупаете кипу газет — к новостям.

Киоск по соннику от А до Я

Покупать в киоске газеты или какие-то мелочи — значит, что в реальной жизни вам придется перейти на режим жесткой экономии.

Пустой киоск — предвещает, что ваши усилия чего-нибудь добиться окажутся безуспешными, что вас очень опечалит.

Представлять себя во сне продавщицей киоска — означает, что вы с удвоенной энергией возьметесь за дела, к тому же вас ожидает приятный сюрприз от любимого человека.

Киоск по соннику Федоровской

Если во сне вы покупаете что-нибудь в киоске — скоро вас ожидает нехватка денег.

Пустой киоск — к безуспешным усилиям.

Киоск по Современному соннику

Если Вам приснился киоск с множеством разнообразных товаров — это обещает Вам получение нескольких деловых предложений сразу.

Увидеть во сне закрытый киоск — предупреждает, что от Вас отвернутся друзья.

Во сне быть продавцом в киоске — означает, что Вам предстоит серьезное испытание на работе, которое Вы с честью выдержите.

Покупать что-либо в киоске — наяву Вас ждет награда или устное поощрение за усердную работу.

Киоск по соннику Екатерины Великой

Киоск — Вам снится киоск с товарами — вы приятно проведете свой досуг; другое толкование сна: к вам — перспективному деловому партнеру — обратятся сразу с несколькими выгодными предложениями; вам предстоит выбрать самое лучшее из лучшего. Киоск, который вы видите во сне, закрыт — вы совершите эгоистичный поступок, и друзья охладеют к вам; перешагните через себя — попросите прощения. Вы что- либо покупаете в киоске — вас в действительности наградят за хорошую работу. Вы будто продаете в киоске — вы выдержите испытание, которое вам предстоит; дорога домой будет отдохновением.

Киоск по соннику В.Мельникова

Если вам приснилось, как вы покупали в киоске газеты или что-то другое — то вы будете вынуждены очень сильно экономить, практически на всем.

Киоск — Если вы увидели во сне пустой киоск — то у вас не получится достигнуть своей цели.

Если в сновидении вы были продавщицей в киоске — то ваш возлюбленный скоро сделает вам неожиданный подарок.

См. также: к чему снится табачный ларек, к чему снится маленький магазин, к чему снится свежая газета.

Киоск по соннику ХХІ века

Киоск или ларек, увиденный во сне — сулит вам приглашение в гости или в ресторан.

Увидеть, что киоск заполнен самыми разнообразными товарами — к продвижению по службе, получению сразу нескольких коммерческих предложений или к смене места работы на более лучшее.

Источник

Тайны нашего кино

Более тридцати лет назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза «Вам и не снилось. «. История современных Ромео и Джульетты потрясла зрителей. Но по ту сторону камеры происходили не менее драматические события. Как спасали жизнь Никиты Михайловского? Почему ушла из кино Екатерина Васильева?

Читайте также:  Если снится две новорожденной девочки

Написать о подростковой любви автору повести Галине Щербаковой подсказала жизнь, а, точнее, влюблённость её сына-десятиклассника. Писательница вспоминает, как он влез на балкон шестого этажа своей возлюбленной для объяснения в любви. Во время спуска юноши по водосточной трубе та неожиданно развалилась, и мальчик упал, лишь чудом оставшись в живых. После этого появилась история «Роман и Юлька», которую и взял за основу фильма режиссёр Илья Фрэз.

Кинокартины, которая потрясла советского зрителя в 1981 году, могло и не быть. Повесть Щербаковой, где герой выпадает из окна, долго отказывались печатать. Впоследствии похожая история произошла и со сценарием.

– Сценарий фильма не утверждали целый год, – рассказывает в программе «Тайны нашего кино» вдова режиссёра, Светлана Фрэз. – А муж всё это время ходил по инстанциям и убеждал руководство, что тему юношеской любви поднимать просто необходимо.

В результате, когда фильм всё-таки был снят, руководству Госкино категорически не понравился его финал. Как и в повести Щербаковой, её герой Роман, срываясь с шестого этажа, погибает. Все боялись, что это может отразиться на детской психике. А ещё, не желая проводить параллели между шекспировской трагедией «Ромео и Джульетта», чиновники вынудили поменять название картины и имя главной героини Юли на Катю. И только тогда история любви советских школьников Кати Шевченко и Ромы Лавочкина, выдержавшая жестокое сопротивление взрослых, дошла до зрителя.

А как сложилась жизнь артистов, сыгравших главные роли в фильме? В программе телезрители увидят кадры из домашнего архива семьи Никиты Михайловского. На экране – мужчина, узнать в котором того самого Ромку из фильма непросто. Это последнее видео, на котором артист, умирающий от рака, ещё пытается улыбаться и шутить…

– Не только у героя фильма, но и в жизни самого Никиты Михайловского было не всё так просто, – рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. – Его родители развелись почти сразу после его рождения. Мама Алевтина Ивановна вышла замуж второй раз за режиссёра Виктора Сергеева, который усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. До 16-ти лет Никита даже не догадывался, что отцом называет отчима. И только перед своей смертью мама рассказала сыну правду. Когда подросток попросил у отчима разрешения на смену фамилии и отказаться от отцовства, Сергеев согласился только на первое. Это было трудное время для Михайловского, но именно в этот момент подростка утвердили на главную роль в «Вам и не снилось. «. Работа не только отвлекла парня от личных проблем, но и помогла окончательно определиться с выбором профессии.

В конце 80-х Михайловский заболел. Врачи долго не могли определиться с диагнозом. О том, что он смертельно болен, актёр узнал слишком поздно… Средства на операцию собирали не только в России, но и в Англии. К сожалению, все усилия были напрасны. В 27 лет артист умер на руках своей второй супруги Екатерины. Каким отцом был Никита и чем запомнился своим детям, в программе рассказывают дочь актёра Софья и сын Сергей. О другом актёре, Вадиме Куркове (он сыграл одноклассника Сашу, тайно влюблённого в Катю), вспомнит его дочь Анна.

Если Никите Михайловскому на момент начала съёмок было всего 16 лет, то юную Катю сыграла уже профессиональная актриса, 23-летняя Татьяна Аксюта. Она была замужем, успешно играла в Центральном Детском театре (ныне РАМТ). Авторы программы встретились с ней, и Татьяна показала тот самый холм в Останкино, на котором шумная толпа школьников громко шутила и танцевала, и место, где Рома обратил внимание на Катю. Расскажет актриса и о том, как возле Шереметьевского дворца снимали внешкольную прогулку влюблённых.

Ирина Мирошниченко в фильме сыграла Людмилу Сергеевну, маму Кати. Причём на съёмочную площадку она приехала прямо из больницы. Дело в том, что незадолго до съёмок актриса попала в серьёзную аварию, и режиссёр Илья Фрэз терпеливо ждал выздоровления Мирошниченко. Как только актриса выписалась из больницы, её, минуя дом, сразу привезли на съёмки эпизода, в котором Людмила Сергеевна приходит в школу.

– У меня были некрашеные волосы, – вспоминает Мирошниченко. – Чтобы как-то их скрыть, сказала: «Я надену шляпу». И Илья Абрамович похвалил меня за находчивость.

А как сейчас живёт Нина Мазаева, сыгравшая равнодушного к чувствам учеников директора школы? За что её ругали настоящие педагоги? А вот Татьяну Сергеевну, то есть актрису Елену Соловей, учителя хвалили, ведь она сыграла единственного человека из школы, кто трепетно отнёсся к первой любви своих учеников.

Сегодня Соловей живёт вместе с мужем в небольшом городке недалеко от Нью-Йорка. И её педагогический опыт – как киношный, так и реальный – очень ей пригодился за границей.

– Сразу после школы я целый год успела поработать учительницей пения в начальных классах обычной школы, – рассказала Елена Соловей. – И так уже получилось, что здесь, в Америке, мы организовали для детишек от пяти до тринадцати лет студию, в которой я преподаю уже много лет.

Какова история песни «Прощальная поэма», ставшей народным хитом после выхода картины? Почему актриса Екатерина Васильева (дочь Жанны Прохоренко), сыгравшая Алёну, перестала сниматься в кино и как стала звонарём при храме?

Источник



Как снимали фильм о любви «Вам и не снилось» (6 фото + 1 видео)

Готовую повесть Щербакова отнесла в редакцию журнала «Юность», а когда не дождалась ответа — отправила текст на киностудию им. Горького. Через несколько дней писательница уже обсуждала будущий фильм с режиссером Ильей Фрэзом. Правда, пришлось поменять название и имя героини — руководство Госкино было возмущено: «Влюбленных зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила?!» Так Юлька стала Катей.

Читайте также:  К чему снится большая квартира в которой делают ремонт

Вокруг финала повести было много споров. Перед самым началом съемок Галина Щербакова узнала, что в журнал ее повесть не взяли именно из-за гибели главного героя в конце истории. Она взяла рукопись и прямо в редакции переписала несколько последних предложений, оставив читателям возможность самим додумать финал.

Отредактированная повесть вскоре была опубликована, а дочь писательницы через много лет выпустила продолжение — «Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя». В фильме концовку переделали по-своему, чтобы фильм о первой любви не превратился в ту самую шекспировскую драму и все остались живы.

Для роли Ромки режиссер отсмотрел сотни молодых людей, пока ему не посоветовали пригласить из Ленинграда шестнадцатилетнего Никиту Михайловского. Его отчим работал на «Ленфильме», а сам мальчик с шести лет снимался в эпизодах и был хорошо знаком с профессией актера. На пробах он всех просто потряс своей искренностью и открытостью. Лучшего Ромку представить было нельзя, и уже после съемок Галина Щербакова рассказывала, что все причастные к фильму рыдали на просмотрах — настолько проникновенно он сыграл юного влюбленного.

Актеру прочили большое будущее, но он сыграл несколько ролей, а после окончания института сценических искусств ушел в ленинградский андеграунд. Он основал неформатную студию и занялся экспериментальным искусством. В 27 лет Никита Михайловский умер от лейкемии, оставив сына и дочь.

На роль матери Кати режиссер заранее утвердил Ирину Мирошниченко и пробы проводил только по распоряжению Госкино, на самом деле он ждал, когда актриса поправится после аварии. На роль самой Кати утвердили актрису Татьяну Аксюту, хотя ей было уже 23 года, а предстояло играть школьницу. У актрисы была такая трогательная юная внешность, что никто и не заподозрил, что она на семь лет старше своего экранного возлюбленного. После выхода фильма Татьяна Аксюта обрела толпы поклонников старшего школьного возраста. Для них было шоком, что девушка окончила и школу, и институт и даже уже вышла замуж.

Песня «Последняя поэма» на стихи индийского писателя Рабиндраната Тагора была создана Алексеем Рыбниковым еще в 1970 году. Она была написана для фильма «Остров сокровищ», но в приключенческую историю песня не вошла. Десять лет спустя композитор писал музыку для фильма «Вам и не снилось» и понял, что здесь эта песня просто необходима. «Последняя поэма» звучит в исполнении Ирины Отиевой и Веры Соколовой.

Источник

Вам и не снилось. (10)

должен считать.
Пока вы что-нибудь решите, я бы мог поехать.
Ты? А школа?
Ну что делать, поучусь немного там.

— Это невозможно.
— Возможно.
Сознательно бросаюсь на амбразуру.
Всё не так.
Всё не так.
А почему не поехала твоя мама?
Она долго не работала из-за моих болезней.
Потом еле устроилась по специальности.
А что, твоей бабушке совсем плохо?
Предынсультное состояние. Это как предынфарктное.

— А что хуже?
— Да оба хороши.
Кать, ты все-таки потихонечку учись.
А зачем, Ром, зачем?
Ну хоть ради меня.
Да ради тебя я живу, а ты говоришь, учись.
Не уезжай.
Кать, ты только не страдай, ладно?
Я не понимаю, почему мы должны мучиться, какой в этом смысл?
Влюбленные во все времена мучились.
Такая у господа Бога традиция.
Рома.
Давай умрем вместе.
Согласен.
Только через сто лет.
А я согласна и через 50.
Мало, старушка, мало. У меня еще столько несделанного.
Ну и пусть!
Вот если бы я все время, как сейчас, могла слышать твой голос.
Это же элементарно. Хочешь, я наговорю тебе целую пленку?
Наговори. Неважно что, хоть таблицу умножения.
Я вас слушаю.
Здесь такой не проживает.
Я вам уже не первый раз отвечаю, деточка.
Больше не звоните.
Нет, вы не ошиблись, это наш номер.
Ромашка, пришел, наконец-то.
Пришел.
Привет, бабуля. Ну как ты?
Милый мой, как я могу быть? Врач был, всё то же.
Из Москвы не звонили?
Ведь мама звонила вчера, обещала приехать тебе на смену.

— И больше никто?
— Никто.

— И писем не было?
— Нет.
Она уже не помнит, как тебя зовут, поверь мне, забыла напрочь.
Вообще, все эти ваши любови.
Химера, дым.

— Блажь, и только.
— Бабуля.
Как ты так можешь говорить?
Катька, слушай мою таблицу умножения.
2 х. 2 = 9. 2 х. 6 = 18.
И это потрясающе, потому что после 18-и мы с тобой поженимся.
Как насчет венчального наряда?
Предлагаю серенькие шорты,
маечку-безрукавку и босоножки красненькие.
И это мое последнее слово, как 2 х. 2 = 4.
Не вздумай остаться на второй год,
а то придется брать тебя замуж без среднего образования.
А мне, академику, это не престижно.
Я люблю тебя,
моя монголка,
моя слепуха.
Я тебя целую, кроха моя.
Как хорошо, что ты маленькая.
Как жаль, что ты маленькая.
Не переживай, я скоро вернусь. Твой Роман.
Я же пишу, всё время пишу.
А он меня в каждом письме спрашивает, почему не отвечаю.
Что с тобой, Ромка?

— Пойду, куплю сигарет.
— Ты уже покупал.
Здесь могут быть хорошие.
Если ты скажешь, что без меня не можешь, я тут же приеду, навсегда.
Я без тебя могу.
Неправда!
Господи, это правда.
Тогда почему ты плачешь?
Я не плачу.
Нет, плачешь.
Я же чувствую.

— Ты откуда звонишь?
— Это не имеет значения.
Ты один?
Она стережет чемоданы. Но это не важно.
Ну, скажи, что я сделал глупость.
Скажи, что я тебе нужен, что ты примешь меня любого.
Почему ты молчишь?

Источник